Вместо космонавтов борт МКС будет обслуживать робототехника российского производства

робот ФедорАнтропоморфный робот российской серии FEDOR и подвиды, разработанные на его основе, смогут заменить космонавтов при выполнении обслуживающих борт научной Международной космической станции мероприятий. Устройство Skybot F-850 уже провело на орбите около 10-ти дней и стало объектом экспериментов в программе «Испытатель».

Результаты цикла произведенных проверок дают все основания полагать, что подобная робототехника такого уровня может быть задействована в ряде опасных манипуляций не только на станции, но и в открытом космосе. Прототип уже успешно возвращен на Землю для последующих технических и важных программных доработок.

робот Федор на МКС

Робот Федор на МКС с экипажем

Следующая серия антропоморфных девайсов может получить имя ARTEM, будущий прототип отправится на МКС после разработки новейшего пилотируемого корабля «Орел». Именно грядущая модель может стать заменой членов экипажа, выполняющих работы повышенной вредности или опасности. После модификации «Артем» сможет покидать борт станции и заниматься обслуживанием объекта в открытом космосе.