Очевидное невероятное

Всё интересное, необычное и невероятное

Аэромобили и самолеты будущего: необычные проекты

aeromobili-i-samolety-budusshego-neobychnye-proektyИдея создания транспортных средств, способных передвигаться и по суше, и по воздуху, занимала людские умы издревле. Современные технологии достигли таких высот, что мы находимся в преддверии эры аэромобилей, самолетов будущего, которые в состоянии летать без капли горючего, и гибридных самолетов-дирижаблей с возможностью пребывания в полете около месяца без подзаправки.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse

Самолет, подзаряжаемый от солнечной энергии — Solar Impulse 2 (Si2), скоро отправится в кругосветный полет. 5 дней и ночей сможет лететь воздушное судно без единой капли топлива. Проект Solar Impulse был запущен в 2003 году — шесть лет понадобилось команде из 70 человек для создания первого прототипа, который впервые поднялся в небо в 2009 году и пробыл в воздухе два часа. Второй прототип необычного самолета, пришедший на смену первой версии, имеет размах крыльев 72 метра – чуть больше, чем у Boeing 747, его вес при этом составляет 2.3 тонны.

neobychnye-samolety-budusshego

neobychnye-samolety-budusshego-na-solnechnyh-batareyah

17248 солнечных модулей встроены в крылья и фюзеляж самолета – накапливаясь днем в литиевых батареях, солнечная энергия питает 4 турбины лайнера, позволяя ему лететь безостановочно: и днем, и ночью. Сделав 12 «привалов», самолет преодолеет 35 тыс. км  – его полет будет длиться в общей сложности 5 месяцев. Кабина пилота длиной 3.8 м находится не под давлением – это сделано с тем, чтобы свести вес корпуса авиалайнера к минимуму. «Solar Impulse – не первый в мире самолет на солнечных батареях, но первый транспорт в истории авиации, который способен преодолеть моря и океаны без капли топлива с одним пилотом на борту», — говорит руководитель проекта Бертран Пикар.

neobychnye-samolety-budusshego-na-solnechnyh-batareyah

Кругосветная авиа-экспедиция стартует в Абу-Даби, ОАЭ с такими запланированными приземлениями: Нью-Йорк, Феникс, Гавайи (США); Нанкин, Чунцин (Китай); Мандалай (Мьянма); Ахмедабад, Варанаси (Индия); Мускат (Оман), а также на севере Африки и на юге Европы. Партнеры проекта: Google, Bayer, Swisscom.

Гибридный дирижабль-самолет будущего HAV

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала концепт самого длинного (91 м) самолета в мире, представляющего собой гибрид современного дирижабля, самолета и вертолета, — этот авиатранспорт может находиться в полете три недели, не заправляясь и не приземляясь. Наполненный инертным гелием, необычный дирижабль потребляет совсем немного топлива и не нарушает тишину навязчивым гулом. Воздушное судно способно взять на борт многотонные грузы (порядка 50 тонн) и доставлять их в труднодоступные места. Разработчики предполагают, что их детище в перспективе будет использоваться для наладки систем связи, мониторинга спортивных событий и контроля местности в военных целях. Трансформированный в люксовый пассажирский транспорт с пейзажным бассейном на борту, дирижабль может быть применен для проведения экскурсий и наблюдения за животным миром.

neobychnye-samolety-i-dirijzabli-budusshego

neobychnye-samolety-i-dirijzabli-budusshego

neobychnye-samolety-i-dirijzabli-budusshego

Постройка дирижабля будущего обойдется в 30 млн. фунтов стерлингов – в ангаре Бедфордшира (Англия) практически завершена сборка основных узлов, к концу года транспорт сможет покинуть свой «прикол». Компания планирует запустить в производство три вида дирижабля-самолета: 119-, 50- и 35-метровую версию, в том числе – судно на воздушной подушке с возможностью посадки на воду.

Концепт дирижабля будущего Hydrogenase

Абсолютно нестандартную концепцию транспорта будущего предложил бельгийский дизайнер Винсент Коллбаут – современные дирижабли в форме сосудов под кодовым названием Hydrogenase будут заправляться на фермах по переработке морских водорослей в биотопливо. Скорость передвижения аэробуса будущего, запланированного к запуску в 2030 году, 175 км/час, дальность следования до 10 тыс. км, грузоподъемность 200 тонн.

neobychnye-samolety-i-dirijzabli-budusshego

aeromobili-i-samolety-budusshego-neobychnye-proekty

Высота конструкции летательного аппарата достигнет 400 м, диаметр 180 м, ее несущие части будут изготовлены из стекловолокна и карбона, пролеты облегченного каркаса — заполнены нано-структурированным стеклом. Регулирование высоты полета дирижабля будет осуществляться сжатием и декомпрессией биогаза.

Аэромобиль: машина-самолет будущего

Полностью функциональная машина-самолет AeroMobil 3.0 была продемонстрирована словацкими инженерами-аэродинамиками на выставке высоких технологий Pioneers Festival в Вене после 14 лет разработки прототипа из концепта. Для того чтобы самолет-автомобиль будущего смог появиться на дорогах и в воздушном пространстве ЕС, его разработчикам осталось добиться сертификации необычного транспорта в соответствии с M1 (для авто) и Light Sport Aircraft (для самолета). По словам своих создателей, летающий автомобиль поможет преодолеть кризис трафика на улицах городов мира и в провинции – он оптимален для преодоления расстояния до 700 км.

neobychnye-aeromobili-i samolety-budusshego

neobychnye-aeromobili-i samolety-budusshego

neobychnye-aeromobili-i samolety-budusshego

neobychnye-aeromobili-i samolety-budusshego

Корпус двухместного аэромобиля 3.0 выполнен из карбона, в функционал заложен автопилот и система катапультирования. Вес самолета-авто составляет 450 кг, максимальная скорость лета 200 км/час, максимальная скорость на трассе – 130 км/час, расход топлива – 15 л/час. Создатели транспорта будущего говорят о том, что вдохновение они черпали из произведений Антуана де Сент-Экзюпери и Жюля Верна.

Современные аэромобили от Terrafugia

Для проектирования Transition — аэромобиля будущего, датские промышленные дизайнеры из KiBiSi взяли за основу двухместный самолет и заручились поддержкой инженеров-механиков и аэродинамиков. Проектировщики снабдили аэромобиль складывающимися крыльями – легким движением руки самолет превращается в компактный грузовик и может форсировать не только воздушное пространство, но и автомобильные трассы. Заказчиком проекта Transition выступила американская авиационная компания Terrafugia. Ориентировочная стоимость аэромобиля составит 190 тыс. фунтов стерлингов, в продаже он ожидается через пару лет.

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

Аэромобилю следующего поколения — TF-X, от Terrafugia не нужна будет выделенная полоса для взлета и приземления как предыдущей версии – пара винтов обеспечит вертикальный взлет и посадку необычного транспорта. Дальность следования TF-X будет ограничена 800 км, для взлета аэромобилю необходима свободная зона диаметром 30 м – из пробки на нем так просто не выедешь. Модель, готовая к серийному производству, по прогнозам представителей компании, сможет быть создана из концепта лишь через лет 12.

neobychnye-samolety-i-aeromobili-budusshego

Компания Terrafugia, организованная на базе Массачусетского технологического института, специализируется на проектировании неординарных транспортных и аэрокосмических средств передвижения. С латыни название организации переводится как «побег с Земли» и полностью отражает ее цели и задачи.

Будет интересно почитать:

Полеты в космос. Часть 3. Колонизация Венеры
Вертикальное озеленение городов мира: идеи дизайна
3d-печать – технология будущего для приготовления пищи

Метки:

В рубриках: Технологии, 23:07, 28 Фев 2015 в 23:07.

Ваш отзыв

Отзывов нет

Вы можете оставить свой комментарий!


Ваш отзыв